?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry

Если сказать в двух словах: очень просто. Вникнув в процесс, все кажется логичным и понятным, но на деле есть множество нюансов. Я бы поделил производство на три этапа. Первый этап - выбор материала. Классикой в изготовлении английской мебели служит дуб. У этого дерева есть несколько свойств, выделяющих его из ряда остальных пород - дуб твердый, плотный, не гниет. Еще он плохо горит, хорошо поддается искусственному состариванию и имеет достаточно толстый ствол, чтобы выполнять из него цельные детали.

triple_01

Некоторые достоинства дуба автоматически трансформируются в его недостатки: дубовая древесина невероятно тяжелая по своей массе и трудно поддается механической обработке. Соответственно инструменты для работы с этим деревом должны быть крепкими и износостойкими. Древесину англичане закупают в Нормандии, еще на стадии роста. Мне сложно представить, насколько богато дубом северное побережье Франции, но в самой Англии это дерево встречается практически на каждом шагу. Возможно, в основе такого выбора лежит бережное отношение к своей природе, а может банальная практичность.

Срубленный и распиленный материал доставляется в Англию, где сушится на открытом воздухе в течение 5-10 лет. Именно такой период времени считается оптимальным для снятия остаточного напряжения в древесине и вывода влаги.

IMG_8392

Доски и брусья сортируют по ширине/толщине/длине. Уже на этом этапе определяется их судьба - кому стать ножкой а кому столешницей.

IMG_8776

Непосредственно перед распилом, древесина отстаивается несколько дней в сушильной камере.

IMG_8395

Цех распиловки. Здесь находятся два циркулярных станка для продольной и поперечной резки древесного полотна.

IMG_8472

Все достаточно просто: полотно режут вдоль,

IMG_8489

затем поперек на равные части.

IMG_8504

Далее обрезают неровную кромку, получая идеально ровную доску. Их тут же повторно помечают.

IMG_8703

Рядом лежат вполне цивильные на вид заготовки, которые должны отвезти на склад.

IMG_8742

В этом цехе одновременно работают 5-6 человек, каждый из них выполняет свою часть работы. Карточка трудящегося-)

IMG_8708

Лекала.

IMG_8713

Станков тут много, как и пыли, за полчаса съемок она накрыла всю мою шевелюру. Сильно гудит вытяжка, отсасывающая стружки и опилки от каждого станка в специальные мешки на улице. Из них потом получат брикеты для топки, но занимается этим бизнесом другая контора.

К слову, о станках. Все они одной фирмы, просты по своему устройству, без всяких цифровых наворотов, порой с двумя единственными кнопками "старт-стоп", да регулятором оборотов.

IMG_8756

Этот подгоняет доски по толщине.

IMG_8458

Шлифовальный станок.

IMG_8765

Подозреваю, что некоторые из них разменяли уже второй десяток.

IMG_8760

IMG_8438

IMG_8437

IMG_8434

В любом случае, упор на руки рабочего. Половина коллектива - молодежь сельского вида. Думаю, что без особого образования, так как колледжей, выпускающих профессиональных столяров тут нет. Весь опыт перенимается от старшего поколения. Отсюда и вывод: дураки и бездельники здесь не работают. За все время (а это три с лишним недели) я не видел, кроме себя, ни одного работника, шатающегося во дворе с кружкой кофе и сигаретой в зубах. Оплата почасовая.

IMG_8797

IMG_8471

IMG_8417

IMG_8533

Самый интересный процесс, где дубовые доски и брусья обретают свой законченный вид, начинается в соседнем здании неподалеку. Там находятся столярная мастерская и покрасочный цех.

В столярке идет неторопливая работа. Производственный процесс точно выверен и отшлифован годами, спешка может свести к нулю работу десятка человек, аукнувшись на чьем-то кошельке. Отлежавшийся за 10 лет дуб представляет из себя достаточно ценный материал, чтобы с легкостью плодить из него брак.

IMG_1401

IMG_1063

Все предметы изготавливают четко по чертежам, у некоторых есть свои особенности. Здесь любят применять конструкторскую мысль во благо покупателя, используя нетривиальные решения в трансформации мебели и ее двойному применению. Об этом я расскажу чуть позже.

IMG_0169

IMG_0965

Инструменты столяра-плотника.

IMG_0911

Не стоит думать, что абсолютно все делается вручную. Современные инструменты тоже экономят время и нервы.

IMG_8557

На этом станке профилируют опорную ножку будущего стола.

IMG_8569

Самое интересное наступает после того, как все детали готовы к сборке. Перед этим каждую из них обрабатывают механически, сглаживая фаски и края. Это исключительно ручная работа, все должно выглядеть настолько не идеально, чтобы создать эффект "обкатанного" временем дерева. Вначале очерчивают контур будущей "неровности".

IMG_1161

Затем рашпилем грубо снимают часть фаски.

IMG_1271

Остатки торчащего в разные стороны волокна срезают вот таким инструментом.

IMG_0965

В ход идет рубанок. Им делают плоскость бруса более вогнутой по центру, как если бы ее затерли в этом месте тысячи ног.

IMG_1177

Опытным взглядом проверяется качество выполненной работы.

IMG_1368

IMG_1363

Заключительный этап - создание выбоин и царапин. Операция выполняется остроконечным камнем прямо по плоскости дерева. На первый взгляд, простая работа. На деле - дуб не так легко поддается воздействию ударам. Следы должны оставаться глубокими и красивыми, чтобы заиграть после финишной обработки лаком.

IMG_1094

На неокрашенной столешнице пока что видна только структура древесины.

IMG_9543

Здесь не брезгуют аутсорсингом. Фигурная резка выполняется в другом городке. Сюда привозят уже готовые детали.

IMG_9551

Эта ножка стола вырезана из цельного бруса.

IMG_9987

Заготовки хранятся на складе, этажом выше.

IMG_8315

Готовые для сборки детали лежат в пронумерованном порядке.

IMG_8344

IMG_8340

IMG_8336

IMG_8324

При сборке не используют гвозди и прочие металлические элементы. Только деревянные шипы, высверленные в определенных местах пазы и специальный клей. Всё настолько плотно подгоняется друг к другу, что в стык невозможно просунуть даже иголку, а некоторые швы после шлифовки и вовсе не видны глазу.

IMG_8369

IMG_1066

Чтобы элементы конструкции окончательно склеились и не деформировались, сохранив свою трапецию, их стягивают струбцинами. Собранная таким способом мебель при среднем весе в 50-100 кг гарантированно прослужит не один десяток лет. Я думаю, что лет 100 точно.

IMG_8795

IMG_8792

Декоративные элементы, как этот бордюр для выдвижного ящика, также сажают на клей.

IMG_1518

IMG_1507

На этом заканчивается второй этап. В ничем непримечательный (больше похожий на химическую лабораторию) лакокрасочный цех поступает девственно белая мебель, которой суждено выйти отсюда совершенно другим по цвету и виду предметом интерьера.

triple_02

IMG_8515

Теперь о заключительном этапе, которым занимается полишер - человек-волшебник, превращающий дубовую свежатинку в дышащую стариной мебель, будто она пришла такой с тюдоровских времен. Собственно, оттуда взята общая стилистка и, частично, технология производства данной мебели. А называют так потому, что во времена шестиженца Генриха VIII Тюдора в аристократических домах Англии стали традиционны массивные резные кровати и столы из дуба.

Морение - средство первичной обработки древесины. При ее нанесении резко усиливается контрастность. За счет своей неоднородности, проявляется рисунок древесного волокна. Дерево становится гораздо красивее.

IMG_8788

IMG_8676

Для усиления эффекта, мебель дополнительно покрывают специальной патиной. Её наносят на кромки и стыки, создавая эффект неравномерно выцветшей мебели. Лакируют в два этапа. Сначала поднимают так называемый "ворс" - разбухшие в результате морения и отмытия частички древесины. Затем снимают этот слой шлифовкой и для лучшего блеска и водонепроницаемости, в несколько слоев покрывают многокомпонентным лаком.

В прочности лакировочного покрытия я убедился лично, случайно ударив пару раз штативом по ножке стола. Характерный янтарный цвет мебели придает шеллак. Это финишный лак, созданный на основе смолы, которую вырабатывают из выделений лаковых червецов. Шеллак наносят деликатно, пропитывая небольшим тампоном все детали. Получается примерно такая красота.

IMG_9113

IMG_1696

IMG_0772

Теперь о фишках. Я уже говорил, что эту мебель делают с умом. Многие предметы собираются, экономя жилое пространство. Вот, например, чайные столики.

IMG_9131

А это журнальный столик, который легким движением руки превращается в тумбочку.

IMG_0809

Есть еще фишки типа скрытых внутренних полостей, как в этом секретере. Дощечка вытаскивается нажатием в определенное место специального плоского ключа.

IMG_0115

Или отсек для бумаг, замаскированный под декоративную панель. Вынимается при снятии небольшой задвижки изнутри.

IMG_8933

Все это можно посмотреть тут же, шоурум находится на втором этаже.

IMG_8813

Мебель разбита на коллекции и стилизована под исторические эпохи Англии. Но встречаются и такие вот, вполне современные тенденции.

IMG_1267

IMG_0799

Безусловно, у читателя возникнет резонный вопрос: "Сколько стоит?". Цены на мелкие предметы, типа прикроватной тумбочки, начинаются с трехзначных цифр в фунтах. Позволить обставить такой мебелью свой дом может далеко не каждый человек. Но это того стоит!

IMG_0680
Источник: arshambo.livejournal.com

Comments

( 1 comment — Leave a comment )
(no subject) - aelita10029 - Dec. 21st, 2016 12:12 pm (UTC) - Expand
( 1 comment — Leave a comment )